«Памятка по уважительному отношению к собственному ребенку. »
Как крестьянин понимает Землю,
как доктор разбирается в болезнях,
как скульптор разбирается в особенностях камня,
так и родитель должен понимать своих детей.
- Мой ребенок – уникален, такого никогда не было и не будет. Но ОН есть!
- Ребенок- это уже человек, только не выросший, это растущий человек, а Я – выросший человек, Два человека должны понять друг друга.
- Ребенок, как и я, имеет право быть самим собой.
- Ребенок хочет быть независимым.
- Не бывает виновных детей, бывают дети, нуждающиеся в нашей помощи.
- Если вы не знаете, как поступить, лучше не торопитесь, посоветуйтесь с самим ребенком.
- Чаще целуйте, обнимайте, встречайте, провожайте, давайте наказ.
- Беседуйте перед сном.
Советы родителям.
Каждому человеку необходима ситуация успеха. Растущей личности она нужна тем более! (Если, конечно, мы личность растим, а не болванчика — послушника!)
Как у нас принято поступать? Если у ребёнка проблемы с каким-то предметом, ему трудно, этот предмет ему не даётся – что делают любящие родители? Правильно! Нанимают репетитора по этому предмету. Увеличивают количество часов занятий «трудным» предметом, начинают искать и пробовать новые методы и методики учения. Усиливают давление и прессинг на бедное дитя.
Я же предлагаю родителям своих учеников нетрадиционный, но проверенный жизнью подход. Наймите ребёнку репетитора по самому лучшему для него предмету (авиамоделизму ,виду спорта, искусства, любой деятельности), в котором он явно силён, который ему нравится, который у него идёт. Пусть изучает этот предмет (занимается этим делом) углубленно. Пусть репетитор (педагог ,тренер, тьютор) подготовит его к соревнованиям или конкурсам, выставкам,олимпиадам, к выступлениям на школьных научных конференциях и других мероприятиях; поможет подготовить интересные доклады и презентации и проч.
Ребёнку крайне нужно в чём-то быть лучше других; быть своего рода гением; быть быстрее, выше, сильнее своих сверстников. Ребёнку хронически необходим успех. Хоть в чём-то. А после того, что ребенок ощутит себя лучшим, значимым хоть в какой-то сфере деятельности или жизни, ему легче будет увидеть причины своей не успешности в других делах.
Да, о своих слабых сторонах ребёнок может знать, над ними можно работать. Я бы подчеркнула, ненавязчиво работать. Но опираться в любом деле (в учёбе, увлечении, спорте, искусстве и проч.) нужно на сильные стороны личности.
Надо создать ребёнку СИТУАЦИЮ УСПЕХА. А такую ситуацию для подрастающей личности могут создать только взрослые.
Мудрые и любящие взрослые, находящиеся рядом.
Методические рекомендации родителям
и педагогам,
работающим по моей образовательной программе.
Сознательно выстраивайте отношения с гиперактивным ребенком, придерживаясь следующих правил:
-уделяйте ребенку достаточно внимания;
-проявляйте достаточно твердости и последовательности
в воспитании;
-помните, что поступки ребенка не всегда бывают умышленными;
-стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии;
-избегайте, с одной стороны излишней мягкости, а с другой –завышенных требований к ребенку;
-старайтесь реагировать на действия ребенка неожиданным способом;
-не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за проступок;
-выслушивайте то, что хочет сказать ребенок!;
-чаще хвалите и поощряйте ребенка при минимальных успехах и даже, если их нет, но он постарался;
-не прибегайте к физическому наказанию!;
-при любой возможности осуществляйте с ребенком телесный (погладить, обнять, взять за руку, легкий массаж тела и т.д.) и визуальный контакт (посмотреть ребенку в глаза желательно на одном уровне с ним, т.е. присесть);
-соблюдайте баланс между запретами и разрешениями– запретов должно быть немного, и они должны быть однозначными и постоянными. В большинстве ситуаций необходимо избегать слова «нельзя», следует сразу дать ребенку правильную программу поведения (не нужно говорить «не беги», нужно сказать «давай пойдем шагом»… и т.д.). В то же время не должно быть вседозволенности. Ограничения воспитывают волю, способность регламентировать свои желания и действия. Таким образом, они тоже тренируют мозг.
Никогда не отказывайте ребенку в общении!
2.Создайте благоприятный климат в семье, в оюбъединении
-выработайте единство требованийк ребенку со стороны всех членов семьи;
-по возможности, проводите досуг всей семьей;
-обязателен ровный спокойный тон взаимоотношений в семье и особенно по отношению к ребенку;
-избегайте бурных негативных и позитивных эмоций, особенно вечером, перед сном;
-избегайте крика, раздражения, запугивания, жесткого наказания.
3.Помогайте ребенку регулировать свою деятельность и поведение:
контролируйте поведение ребенка,не навязывая ему жестких правил;
-составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену;
-постепенно расширяйте круг обязанностей, предварительно обсудив их с ребенком;
-без уважительной причины не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;
-не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям;
-помогайте ему приступить к выполнению задания, так как для него это самый трудный этап;
-не давайте ребенку одновременно несколько указаний;
-воспитывайте у детей навык управления своим эмоциональным состоянием, особенно гневом и агрессией;
-объясните гиперактивному ребенку его проблемы и научите с ними справляться;
-придумайте гибкую систему поощрений за хорошо выполненное задание или хороший поступок и наказаний за плохое поведение (можно использовать бальную или знаковую систему, завести дневник самоконтроля);
-повторяйте свою просьбу спокойным тоном одними и теми же словами много раз;
-по возможности, для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
4.Организация режима дня и занятий:
-установите твердый распорядок дня для ребенка и всей семьи;
-показывайте ребенку, как выполнить задание, не отвлекаясь;
-снижайте воздействие отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания;
-ограничьте время просмотра телепередач и занятий на компьютере;
-по возможности, избегайте больших скоплений людей;
-регламентируйте нагрузки:
интеллектуальные;
эмоциональные;
физические.
При этом необходимо ориентироваться на состояние ребенка. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок. Если проигнорировать это состояние ребенка и продолжать нагрузки, ребенок может заболеть. Если устал – дать возможность отдохнуть. Лучший отдых – двигательная активность на свежем воздухе.
Даже превышение эмоционально положительных
нагрузок может привести к неблагополучным результатам.
Помните! Вербальные средства убеждения, призывы, беседы
редко оказываются результативными, т.к. гиперактивные ребенок
еще не готов к такой форме работы.
Помните! Для гиперактивного ребенка наиболее
действенными будут средства убеждения «через тело» (лишение
удовольствия, лакомства, привилегий, запрет просмотра телепередач,
внеочередное «дежурство» на кухне и т.д.).
Помните! Вслед за понесенным наказанием необходимо
позитивное эмоциональное подкрепление, знаки «принятия».
Помните! Невозможно добиться исчезновения
гиперактивности за несколько месяцев или даже лет. Причем
признаки гиперактивности исчезают по мере взросления, а
импульсивность и дефицит внимания сохраняется и во
взрослой жизни.
Помните! Синдром нарушения внимания и гипреактивности –
это нарушение, требующее своевременной диагностики и
комплексной коррекции: психологической, медицинской,
педагогической.
Необходимым условием успеха является понимание
родителями проблем ребенка!
Добавить комментарий