Об исследовательской деятельности детей младшего школьного возраста

Актуальность исследования обусловлена необходимостью своевременно ориентировать детей младшего школьного возраста на развитие имеющихся у них творческих возможностей.
В конкретных условиях сегодняшнего дня меняются основные отношения в социальном и предметном мире на основе усиления в них таких компонентов, как прогнозирование, свобода выбора, самоопределение. Особо значимыми в создавшихся условиях являются проблемы ориентации младших школьников в окружающем мире объективных ценностей, ориентации в событиях прошлого и будущего, своевременного определения возможностей и склонностей с последующей ориентацией на определённый вид творчества.
Это вызвало к жизни новое педагогическое мышление и потребовало конструирование такого учебно-воспитательного процесса в дополнительном образовании, которое бы отвечало запросам общества и самореализации личности.
Педагогический смысл процесса ориентации подразумевает растущего человека, осваивающего окружающую действительность и познающего самого себя во взаимодействии со взрослыми, которые целенаправленно помогают ему в этом. Процесс ориентации осуществляется непосредственно в ходе творческой деятельности в кружках, имеющих техническую направленность. Процесс ориентации на техническое творчество не ограничивается рамками занятий в кружке, чему способствует развитие современных информационных технологий.
Следует отметить, что в науке имеется совокупность знаний, необходимых для постановки и решения проблемы ориентации младших школьников на техническое творчество. Это нашло отражение в научных исследованиях, теоретических и практических разработках, связанных с детским техническим творчеством: методика технического творчества детей разрабатывалась на основе психологического анализа творческой деятельности.
В педагогической и психологической науке имеется достаточно знаний, необходимых для освещения детского технического творчества с разных точек зрения, но применительно к ученикам начальных классов термин «техническое творчество» встречается крайне редко. Обще принято для учащихся данной возрастной группы понятие «начальное техническое моделирование». Это понятие не соответствует истинному содержанию деятельности младших школьников в техническом творчестве. Нет конкретной программы, направленной непосредственно на ориентирование младших школьников к разным направлениям технического творчества, хотя известно, что именно в этом возрасте закладываются азы всех наук и те яркие впечатления, которые впоследствии определяют жизненную позицию человека.
Это тот возраст, когда ребёнок ещё недостаточно загружен информацией, а значит учитель, психолог и родители могут через внеклассные занятия в кружках создать условия для своевременного определения склонностей и возможностей ребёнка с последующей его социализацией в окружающем мире.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *